ООО "КОМПЕНС"
Напишите нам: zakaz@kompens.ru
Звоните: +7(499) 938-56-00

Экологическая оценка объекта строительства

Создание объекта строительства осуществляется в непрерывном инвестиционном процессе: с момента возникновения замысла до сдачи объекта в эксплуатацию. В целом схема подготовки документации может быть представлена тремя циклами:

  • разработка предпроектной документации;
  • разработка проектной документации;
  • послепроектный анализ.

Процесс ЭО наиболее тесно связан с инвестиционным процессом или стадией подготовки предпроектной и проектной документации. Инвестиционный процесс-это последовательность действий заказчика и органов власти по подготовке и утвержденияю инвестиционной и проектной документации. Фактически элементы ЭО встроены в этот цикл.

Краткая характеристика основных нормативно-правовых актов в области экологической оценки в Российской Федерации

Год

утверждения

Нормативно-правовой акт

Краткое содержание

1991 г.с изменениями

1992  г., 1993 г., 2002 г., 2007 г. (10.01.07 №7- ФЗ)

Закон РСФСР «Об охране окру­жающей природной среды»

Определение государственной экологи­ческой экспертизы и обязательность ее для всех видов намечаемой деятельно­сти. Запрещается реализация проектов без положительного заключения ГЭЭ

1995 г.

СНиП 11-01-95 «Инструкция о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооруже­ний»

Требование о включении тома «Охрана окружающей среды» в ТЭО и регламен­тация его содержания. В соответствии с документом проект должен содержать информацию о сбросах, выбросах, обра­зующихся отходах и мероприятиях по экологизации деятельности предприятия

1995 г.

СП 11-101-95 «Порядок разработ­ки, согласования, утверждения и состав обоснований инвестиций в строительство предприятий, зда­ний и сооружений»

Требование о включении тома ОВОС в «Обоснование инвестиций» в ТЭО. Оп­ределяют требования к предпроектной документации, а именно к обоснованию инвестиций, которое готовится до начала работы над проектной документацией и отражает основные параметры намечае­мой деятельности

23.11.1995 г. № 174-ФЗ

Федеральный закон «Об экологи­ческой экспертизе»

Установление основных принципов, распределение ответственности и поряд­ка проведения государственной и обще­ственной экологических экспертиз

1995 г.

Инструкция Госкомэкологии РФ по экологическому обоснованию хозяйственной и иной деятельно­сти '

Установление более конкретных требо­ваний к материалам, предоставляемым на ГЭЭ

1995 г.

СНиП 11-02-96 «Инженерные изы­скания для строительства. Основ­ные положения»

Установление основных требований к организации и порядку проведения ин­женерных изысканий, в т.ч. инженерно­экологических. Результатом является информация, необходимая для обоснова­ния намечаемой деятельности с точки зрения охраны природы

11.06.96 г.

Положение о порядке проведения государственной экологической экспертизы

Описание порядка проведения ГЭЭ в соответствии с федеральным законом

1997 г.

СП 11-102-97 «Инженерно- экологические изыскания для строительства»

Основные требования к инженерно­экологическим изысканиям

1997 г.

Регламент проведения государственной экологической экспертизы

Установление подробной процедуры проведения ГЭЭ специально уполномоченными органами

1998 г. Рекомендации по экологическому сопровождению инвестиционно-строительных проектов Порядок действий заказчика при планировании и проектировании намечаемой деятельности, который учитывает требования действующего законодательства и нормативных документов в области природоохранной деятельности
16.05.2000 г. Положение "Об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на о.с. в Российской Федерации" Основные принципы и процедуры оценки воздействия для всех видов деятельности, проходящих в ГЭЭ. Впервые интерпретирует как единую систему такие элементы ЭО в РФ, как требования к ОВОС, правила инвестиционного проектирования, процедуры гос. и общественной ЭЭ и правила взаимодействия с общественностью

21.07.1997 г.

№116-ФЗ, изменения от 7.08.2000 г.

Закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" Перечень предприятий, представляющих опасность для о.с. и человека. Вводит обязательное экологическое страхование и оформление Декларации пром.безопасности

1) Предпроектная документация:

  • разработка и представление в органы местного самоуправления «Декларации(ходатайства) о намерениях», отражающей основные цели и параметры проектируемого объекта. Декларация должна содержать краткие сведения о предполагаемом воздействии объекта на окружающую среду и возможность аварийных ситуаций. При подготовке декларации «Рекомендациями по экологическому сопровождению...» предлагается проводить природно-экологическую оценку района размещения объекта. Форма декларации устанавливается СП 11-101-95;
  • на основе декларации государственные природоохранительные органы устанавливают требования и условия, которые необходимо учесть при разработке предпроектной и проектной документации (могут быть установлены так называемые «граничные условия» т.е. требования к условиям природопользования и охраны окружающей среды);
  • разработка по результатам декларации «Обоснования инвестиций». Цель документа - обоснование места размещения объекта.
  • согласование природоохранными органами на основании материалов «Обоснования инвестиций» основных характеристик предполагаемой деятельности (предпроектных решений). Составной частью этого процесса является согласование условий природопользования.

Обоснование инвестиций может быть объектом ЭЭ. При наличии необходимых со­гласований и заключений экспертиз «Обоснование инвестиций» выступает и качестве основы для разработки проектной документации.

Принципиальная схема предварительного согласования размещения объекта строительства

1- территориальные органы архитектуры и градостроительства; 2 - территориальные органы Минприроды России; 3 - территориальные Центры и учреждения Роспотребнадзора России; 4 - территориальные органы (лаборатории) Госкомтруда России; 5 - территориальные комитеты по земельным ресурсам и землеустройству; 6 - бассейновые и территориальные органы Роскомвода; 7- территориальные подразделения Рослесхоза; 8 - территориальные органы Роскомрыболовстна; 9- управления (отделы) Минсельхозпроды России; 10 - территориальные подразделения Роскомнедр; 11- территориальные управления Госатомнадзора России; 12 - территориальные ор­ганы (округа) Госгортехнадзора России; 13 - территориальные управления Главгосэнергонадзора Минтопэнерго России; 14 - местные (областные) управления Минсвязи России; 15 - управление железных, автомобильных дорог Минтранспорта России; 16 - территориальные органы МЧС России; 17 инженерно-технические службы и управления местной администрации и организа­ции владельцев инженерных коммуникаций; 18 - управление государственной противопожар­ной службы МВД России; 19 -управление сетей водопроводно-канализационного хозяйства; 20- управление газового хозяйства; 21- управление тепловыми сетями; 22 - управление кабель­ными и воздушными электрическими сетями; 23- управление телефонными сетями; 24 - управление охотничьего хозяйства.

2) Проектная документация:

  • разработка на основе утвержденного «Обоснования инвестиций» проектной документации - технико-экономического обоснования (ТЭО). Задача ТЭО - детализация решений, отраженных в «Обосновании инвестиций», и уточнение основных технике экономических показателей (ТЭП) намечаемой деятельности. ТЭО является основным проектным документом. Обязательный элемент ТЭО - разработка раздела «Охрана oкружающей среды», в котором должны быть предусмотрены мероприятия по «смягчению воздействия» на окружающую среду (например, выбор более экологически приемлемых проектных решений, программы экологического менеджмента, компенсационные мероприятия и т.д.) и дано их обоснование. ТЭО является объектом ГЭЭ;
  • экологическая экспертиза предпроектной и проектной документации. Для крупных и сложных объектов ГЭЭ проводится на каждом из этапов, для объектов меньших по сложности и масштабам экспертиза может проводиться только на стадии разработки и утверждения ТЭО. В процессе ЭО должен быть сделан вывод о полноте и достоверности представляемых документов и информации на ЭО, который находит свое отражение в заключении ГЭЭ. Экспертная комиссия имеет право сделать запрос о представлении дополнительной информации, а также принять решение о возвращении документации на  доработку для повторного представления на экспертизу. Неполнота или неадекватность представленных на экспертизу материалов может послужить причиной oтрицательного заключения;
  • утверждение заказчиком ТЭО для последующей разработки на его основе рабочей документации;
  • обращение заказчика в органы местного самоуправления с ходатайством об изъятии земельного участка и предоставлении его под строительство объекта;
  • оформление разрешения на комплексное природопользование с указанием видов объемов, лимитов хозяйственной деятельности по использованию природных ресурсов, а также экологических требований, при которых это использование допускается. Форма разрешения на природопользование приведена в «Рекомендациях по экологическому сопровождению инвестиционно-строительных проектов».

Вернуться к списку

ПОСЛЕДНИЕ СТАТЬИ

Искрогаситель ИГС-55
Искрогаситель ИГС-115
Искрогаситель ИГС-45 
Искрогаситель ИГС-120
Искрогаситель ИГС-65
Искрогаситель ИГС-130
Искрогаситель ИГС-80
Искрогасители на дымоход
Сильфонный компенсатор ГОСТ
Уровнемеры для резервуаров
Уровнемеры для емкостей
Подбор сильфонных компенсаторов
Установка сильфонных компенсаторов
Предварительная растяжка сильфонных компенсаторов
Производство сильфонных компенсаторов