ООО "КОМПЕНС"
0 товаров
на 0 руб.

Пуск паропровода из холодного состояния

Для паропровода характерны большая протяженность, сложная кон­фигурация и значительная разница в толщине отдельных деталей — труб, арматуры и соединительных частей (тройников, отводов и др.). При про­греве паропровода для снижения возникающих тепловых напряжений существенное значение имеет исправность его тепловой изоляции, опор, креплений и возможность свободного перемещения паропровода при про­греве. В начале прогрева пар, поступающий в паропровод, конденсирует­ся. Во избежание гидравлических ударов конденсат должен удаляться через дренажные устройства. При гидравлических ударах процесс прогрева пре­кращается, и паропровод усиленно дренируется.

По мере прогрева металла конденсация пара уменьшается. Передача теп­ла от конденсирующегося пара к стенкам паропровода происходит с боль­шой скоростью, поэтому внутренние слои металла нагреваются больше, чем наружные, в результате возникают разность температур по толщине стенок и дополнительные внутренние напряжения в металле. Температура фланцев, арматуры и соединительных частей, имеющих большую толщи­ну стенки, меньше температуры труб. При быстром нагреве в этих деталях, а также в местах их приварки к паропроводам могут возникнуть опасные термические напряжения, которые ведут к образованию трещин, поэтому скорость прогрева паропроводов обычно определяется с учетом условий прогрева арматуры, фланцев и других фасонных деталей.

В процессе прогрева производятся наблюдения и контроль за расшире­ниями паропровода по установленным реперам и проверяется состояние опор и подвесок. При защемлении паропровода или при значительном ос­лаблении подвесок следует приостановить прогрев и устранить неисправ­ности.

Пуск пара в паропровод производится по письменному распоряжению ответственного лица (например, начальника котельной). Перед пуском пара необходимо:

  • проверить состояние тепловой изоляции и опорно-подвесной системы трубопровода.
  • убедиться в отсутствии посторонних предметов в непосредственной близости от паропровода (в том числе подмостей, лесов, оставшихся после ремонта), которые могут помешать выполнению пуска.
  • проверить исправность лестниц и площадок для обслуживания трубо­провода.
  • проверить наличие и исправность контрольно-измерительных прибо­ров на трубопроводе.
  • в целях недопущения защемления трубопровода проверить наличие нормативных зазоров между трубами, его опорно-подвесной системой, арматурой и другими элементами с одной стороны и строительными конструкциями — с другой;
  • убедиться в готовности запорной арматуры к пуску (надежность кре­пления приводов, отсутствие цепей, хомутов на штурвалах и приводах, легкость хода подвижных частей арматуры, подключение электропита­ния к электроприводам);
  • проверить состояние дренажных линий, воздушников и их арматуры.

Перед прогревом трубопровода необходимо полностью открыть все дре­нажные устройства прогреваемых участков. При пуске пара в начале про­грева поступающий пар конденсируется на входе в трубопровод. По мере прогрева стенки трубы зона конденсации перемещается по паропроводу.

Допустимые скорости прогрева и расхолаживания паропроводов свежего пара

1 — 194x36 мм; 2 — 245x32 мм; 3 — 219x32 мм; 4 — 219x52 мм; 5 — 325x60 мм; 6 — 275x62,5 мм

При прогреве стенки трубы необходимо соблюдать скорость прогрева, которая устанавливается соответствующими графиками. Она зави­сит от диаметра трубы, толщины стенки, металла, из которого изготовлена труба, начальной температуры. Скорость должна быть установлена в про­изводственной инструкции по обслуживанию паропровода и доводиться до персонала при проведении инструктажа.

Прогрев паропровода производится посредством подачи пара через бай­пас запорной арматуры. При этом следует полностью открыть первый вен­тиль (запорный), а затем медленно и осторожно приоткрыть регулирующий вентиль. При засорении дренажа его необходимо продуть быстрым закры-

тием и открытием вентиля. Если засорение не устранено, следует прекра­тить прогрев и отключить трубопровод для ремонта дренажа.

По мере появления из дренажных линий струи пара производится их по­следовательное закрытие. При появлении шума, вибрации, ударов — при­знаков гидравлического удара — надо немедленно прекратить подачу пара до полного удаления из трубопровода скопившегося конденсата. Необхо­димо осмотреть трубопровод и проверить дренажи, после чего можно при­ступить к дальнейшему прогреву паропровода.

Постепенно увеличивая подачу пара, нужно вести дальнейший прогрев трубопровода до установления рабочего давления. При этом необходимо контролировать перемещения паропровода по указателям, не допуская его защемления. После установления рабочих параметров пара надо включить паропровод в работу, открыть главную задвижку (вентиль), закрыть байпас­ную линию и сделать запись в оперативном журнале.

Вернуться к списку

ПОСЛЕДНИЕ СТАТЬИ

Искрогаситель ИГС-55
Искрогаситель ИГС-115
Искрогаситель ИГС-45 
Искрогаситель ИГС-120
Искрогаситель ИГС-65
Искрогаситель ИГС-130
Искрогаситель ИГС-80
Искрогасители на дымоход
Сильфонный компенсатор ГОСТ
Уровнемеры для резервуаров
Уровнемеры для емкостей
Подбор сильфонных компенсаторов
Установка сильфонных компенсаторов
Предварительная растяжка сильфонных компенсаторов
Производство сильфонных компенсаторов