ООО "КОМПЕНС"
Напишите нам: zakaz@kompens.ru
Звоните: +7(499) 938-56-00

Дренажи и воздушники

Все трубопроводы должны иметь дренажи для слива воды после гидрав­лического испытания и воздушники в верхних точках для удаления газа. В трубопроводах, транспортирующих воду, назначение дренажных линий состоит в опорожнении внутреннего объема трубопровода. Для трубопро­водов, транспортирующих пар, дренажи предназначены:

  • для контроля пропуска пара через трубопровод;
  • для промывки трубопровода;
  • для опорожнения от конденсата;
  • для пропуска пара и холодного конденсата при прогреве трубопровода;
  • для пропуска небольших расходов пара для поддержания высокой тем­пературы в тупиковых участках трубопровода.

Непрерывный отвод конденсата обязателен для паропроводов насыщен­ного пара и для тупиковых участков паропроводов перегретого пара. Для паровых тепловых сетей непрерывный отвод конденсата в нижних точках трассы обязателен независимо от состояния пара.

Конденсат получается при охлаждении пара и превращении его в воду, что происходит из-за потерь тепла в окружающую среду. На пусковых ре­жимах при первоначальном разогреве паропровода конденсата образуется гораздо больше, чем впоследствии в процессе непрерывной работы паро­провода. Конденсат следует отводить как при пуске, так и при непрерывной эксплуатации трубопровода. Слой конденсата в нижней части паропровода может служить причиной гидравлического удара. Скорость движения пара в несколько раз больше скорости конденсата, он двигается со скоростью 20—40 м/с и формирует в трубе волны из конденсата. Любые препятствия, изменяющие направление потока или оказывающие ему высокое гидрав­лическое сопротивление (фасонные части, запорная арматура), могут быть разрушены этими волнами.

Отвод конденсата на паропроводах рекомендуется:

  • в местах окончания прямых участков длиной 30—50 м;
  • на участках перед подъемом паропровода и после спуска;
  • перед автоматическими клапанами;
  • на тупиковых участках.

Схема обвязки дренажа паропровода представлена на рис. 44. Диаметр колена-отстойника должен быть достаточным для полного удаления кон­денсата. Рекомендуется при условном проходе паропровода равным или меньшем 100 мм диаметр отстойника принимать равным диаметру паро­провода. При условном проходе паропровода более 100 мм диаметр ко­лена необходимо делать как минимум равным половине диаметра паро­провода.

Отвод конденсата

Во всех нижних точках трубопровода, в которых может накапливать­ся конденсат или оставаться вода (для трубопроводов питательной воды), должны быть смонтированы дренажные линии. Опорожнение трубопро­вода должно производиться в специальное технологическое оборудование (расширители дренажа), имеющее устройства для периодического или не­прерывного отвода жидкости.

На дренажных линиях должна быть установлена запорная арматура, а при давлении свыше 2,2 МПа — два последовательных вентиля, первый из которых должен использоваться как запорная арматура, второй — как регулирующая. Трубопроводы пара на давление 20 МПа и выше должны обеспечиваться штуцерами с последовательно расположенными запорным и регулирующим вентилями и дроссельной шайбой.

В нижних точках, отключаемых задвижками участков трубопроводов, устраивают спускные штуцера, снабженные запорной арматурой, предна­значенные для их опорожнения. Все участки паропроводов с давлением до 2,2 МПа, которые могут быть отключены запорными органами для возмож­ности их прогрева и продувки, должны быть снабжены в концевых точках штуцером с вентилем. В случаях прогрева паропровода в обеих направле­ниях продувка должна иметься с двух сторон. Устройство дренажей должно предусматривать возможность контроля за их работой во время прогрева трубопровода. Нижние концевые точки паропроводов и нижние точки их изгибов должны снабжаться устройством для продувки.

Для отвода воздуха в верхних точках трубопроводов устанавливают воз­душники, которые обеспечивают автоматический отвод воздуха; для ручно­го отвода возможно использование кранов. Воздушник состоит из корпуса 1 и крышки 2. В корпусе находится поплавок 4, соединенный ры­чагом 6 с клапаном 7. Клапан при поднятии вверх перекрывает седло 5. Воз­душник устанавливается вертикально, при этом входной патрубок 3 должен находиться снизу. Сброс воздуха происходит через верхний патрубок 8.

При пуске трубопровода, когда он не заполнен водой, поплавок воздуш­ника находится в нижнем положении. При этом клапан открыт, и воздух может свободно выходить через седло клапана. Как только корпус воздуш­ника заполняется жидкостью, поплавок всплывает и клапан закрывается. Если в корпус воздушника поступает воздух, поплавок опускается, клапан открывается, воздух сбрасывается. После поступления в корпус воды по­плавок всплывает, клапан закрывается, сброс воздуха прекращается.

Воздушник

Для предотвращения образования конденсата и попадания его в прогре­тые трубопроводы пара протяженность участков воздушников, дренажных и продувочных трубопроводов от штуцера подключения к трубопроводу до запорной арматуры не должна превышать 250—300 мм. Кроме того, воздуш­ники, дренажные линии, линии продувки должны быть тщательно тепло­изолированы.


 

Вернуться к списку

ПОСЛЕДНИЕ СТАТЬИ

Искрогаситель ИГС-55
Искрогаситель ИГС-115
Искрогаситель ИГС-45 
Искрогаситель ИГС-120
Искрогаситель ИГС-65
Искрогаситель ИГС-130
Искрогаситель ИГС-80
Искрогасители на дымоход
Сильфонный компенсатор ГОСТ
Уровнемеры для резервуаров
Уровнемеры для емкостей
Подбор сильфонных компенсаторов
Установка сильфонных компенсаторов
Предварительная растяжка сильфонных компенсаторов
Производство сильфонных компенсаторов